2 апреля — Всемирный день распространения знаний об аутизме


Аутизм – это нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами моторики и речи и приводящее к нарушению социального взаимодействия. Это заболевание оказывает сильное влияние на раннее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем.

Причина аутизма до настоящего времени не установлена. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими, можно поставить диагноз «аутизм».

Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей), наблюдается увеличение числа аутистов — в мире за последние 10 лет количество таких детей возросло в 10 раз.

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

Для синдрома аутизма характерно:

1. Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации:

· Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь.

· Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза.

· Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может.

· Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации.

· Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).

2. Нарушено развитие социальных навыков:

· Дети не желают общаться и дружить с ровесниками.

· Игнорирование чувств и существования других людей (даже родителей).

· Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости.

· Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.

3. Нарушено развитие воображения:

· Неестественное, нервное, отчужденное поведение.

· Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки.

· Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой.

· Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям.

· Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках.

· Испытывает требование точно повторять одни и те же действия.

· Концентрирует свое внимание на чем-то одном.

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства. Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика).

Если вы обнаружили у своего ребенка вышеуказанные симптомы, нужно немедленно обратитесь к детскому психиатру или неврологу. Своевременное распознавание аутизма и надлежащее обследование и терапия имеют важное значение для дальнейшего роста и развития человека.

В настоящее время имеются центры, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении. В Калининграде этим занимаются специалисты «Реацентра». Его адрес и телефоны: Калининград, пр-т Победы, 70а.; тел. 8-963-738-57-05, 8-401-296-31-33, 8-800-222-26-02. Вопрос можно задать по электронной почте: reac39@gmail.com.

Задача нашего общества – протянуть руку помощи особым детям и помочь адаптироваться в нашем мире!

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты